Новости Day News:





 
Последние новости

Мне НЕ #ФИОЛЕТОВО, что государство делит детей на «одаренных» и нет

К чему приведет акцент на «одаренность» и упрямое замалчивание проблем с иной категорией детей? 

ФЗ об образованииЗакон «Об образовании» РФ, вступивший в силу в 2013 году разделил детей на две категории: «одаренные» и нет (обычные?). Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто ввел подобные формулировки. Насколько этично «развешивать» ярлыки на детей с еще неустоявшейся психикой, ищущих себе «поводырей» в этом современном (техногенном) мире?

В последнее время государство все больше прячется в тень от проблем и ищет «виновных», «козлов отпущения» и тех, на кого можно переложить свои обязанности. Дороги, инфраструктура, промышленность, торговля – в чем проблема? Отдадим все в частные руки, пусть это будет «их головная боль», государство же будет лишь собирать налоговые дивиденды с отлаженных механизмов.

Так же было решено поступить с образованием. Вот только коммерциализация образования привела к развалу всей страны (образование – это не просто социальные ретранслятор, передающий из поколения в поколение знания, но и социально-экономический и политический регулятор). К чему привела «всепокупаемость» в вузовской системе? К увеличению числа ЧП в бытовой и производственной сферах. Какая связь? Да самая прямая.

Вот вам пример.

Завершен курс лекций, преподаватель трижды (на первом занятии, в середине курса и за четыре пары до завершения курса) огласил знаниевые нормативы на ту или иную оценку. Последняя пара. Подходит студент с зачеткой и говорит: «Мне нужно в диплом «отлично», что для этого надо сделать?» На изумленный ответ преподавателя: «Так я же трижды Вам оглашал требования, на доске писал для лучшего понимания», студент (без зазрения совести) отвечает: «Да я Вас не слушал».

Это реальная история и далеко не единичная. Стоит ли ее комментировать? А потом мы удивляемся, как можно было не выполнить требования по безопасности, не заметить пешехода на дороге или забыть в пациенте инструмент во время операции. Можно, если ты привык «не слышать, не видеть, не обращать внимания»!

А вот почему так происходит? Ответ все в той же градации  детей на «одаренных» и нет!

Государство смекнуло, что образовательные организации готовят кадры, а кадры, как говорят, «решают все»! Раз коммерциализация образования результатов не дала, то можно прибегнуть к варианту «тепличного выращивания гениев», которые будут прославлять страну и давать результаты.

Чем не классическое «очковтирательство»?

Что мы сегодня наблюдаем в системе образования? Рейтинги по количеству занятых мест и уровню Олимпиад и Конференций. Педагоги выкладываются на сто процентов, работая на одного ребенка, готовя его покорять Олимп, а что в этот момент происходит в аудиториях с «не одаренными» (которых, кстати, большинство) студентами? Вакханалия, разложение и окончательное «погребение личности».

Зато образовательное учреждение в рейтингах на первых местах! А две/трети обучающихся выйдут из стен данного заведения с нулевыми знаниями и нивелированными ценностями. Не потому, что педагоги не профессиональны, а просто система поддержки «одаренных детей», забирает все жизненные соки на развитие «бриллиантов», которые будут прославлять Альма-матер.

Что же делать тем, кто менее усидчив, не может вникнуть в материал с первого раза, имеет проблемы с абстрактным мышлением? Получать ярлыки: «необучаемые», «трудные» или вот еще «в зоне риска».

Государство пошло еще дальше. Лишает их права на продолжение образования: не набрал установленный государством минимум на экзаменах – справку тебе вместо аттестата. А это закрытие доступа к следующему уровню образования. Обнуление социальной мобильности. А ведь они будут смотреть те же рекламы по ТВ и мечтать о крутом Land Cruiser или своей яхте. К чему это приведет? К стимулированию самообразования? Вот уж не смешите народ! Приведет это либо к покупке нужного документа, либо на криминальную дорожку. Есть еще один вариант: забвение (алкогольное или наркотическое).

Соглашусь с точкой зрения тех людей, кто утверждал, и будет утверждать всегда: не одаренных детей не бывает! Природа, Демиург, Создатель при рождении закладывает в каждого ребенка свой Дар. Задача взрослых стимулировать в ребенке его развитие.

Что такое гениальность? Это двадцать процентов врожденного Дара и восемьдесят процентов работы над собой!

Ребенка нельзя ничему научить со стороны, его можно лишь сподвигнуть к развитию.

СолнцеВ Казани работает школа СОлНЦе – это специализированный олимпиадно-научный центр. Занятия в школе бесплатные и ориентированы на любого ребенка. Что отрадно, педагогический состав школы заменил выражение «одаренный ребенок» на «интеллектуально увлеченный». Используя мотивирующие приемы, учителя стимулируют учащихся к саморазвитию, то есть увлекают ребенка в мир науки, позволяя ему насладиться самим процессом добывания знаний.

«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию». Адольф Дистервег

С чего начинается путь познания? С любопытства (интереса)! Развивая в ребенке любознательность, используя современные технологии по добыванию знаний, переплетая их с классическими приемами запоминания («повторенье – мать учения») и привязывая добытую информацию к жизни (практико-ориентированный характер) мы и формируем устойчивую базу (осознанных) знаний. А самое главное, мы увлекаем ребенка в мир рационального мышления.Одаренные дети

Жаль, что эти идеи  так и останутся буквами, напечатанными здесь. Государство четко определило себе стратегическую траекторию в вопросах образования: педагогов бюрократически подавить, образовательные учреждения подсадить на рейтинги, а в «общей картине» будут отражаться победы «лучших» («одаренных») детишек («самородков»).

Иллюзорно – все хорошо! 

Метки: ,


Комментирование статей на сайте Day News запрещено! Используйте наши аккаунты в социальных сетях.

Читайте также:



Последние новости дня



Популярные теги по категориям